Культурный дневник школьника Саратовской области

Акция «Обнимем ребенка с книгой!»

28.05.2020

Акция «Обнимем ребенка с книгой!». Мы не можем обнимать друг друга на улицах, но в семье мы можем стать еще ближе друг к другу.

Наша «читательская акция любви» – хороший повод, прочитав в семейном кругу добрый рассказ или сказку, поговорить с детьми о том, о чём с ними вообще говорят очень редко: о доброте и сострадании, взаимопомощи, уважительном отношении друг к другу, любви – не только к людям, но и «братьям нашим меньшим», верности, чести, достоинстве, ответственности. Всё это – эмоции высокого класса, которые с рождения надо воспитывать в малыше. Питание и воспитание – разные слова, хотя и имеют один корень. Мы же, в суматохе дней, всегда помним о первом, и не всегда – о втором.

Интересно, как наши дети ответят на вроде бы простые вопросы: «Что такое доброта? Кого из ваших близких или друзей (в школе, в вашем доме, во дворе) вы можете назвать добрыми людьми?»

Вы увидите, как задумаются ваши дети, как просветлеют их лица при мысли о добром человеке, живущем рядом. И, может быть, вас, дорогие взрослые, удивят и тоже заставят задуматься ответы и размышления детей.

Во Всероссийской читательской акции «Обнимем ребенка с книгой» активное участие приняли обучающиеся 10 класса МБОУ «СОШ с.Вязовка» со своими родителями. 

Экскурсия в Эрмитаж

28.05.2020

Интернет-проект «В фокусе», реализованный в рамках программы образовательных онлайн - ресурсов Государственного Эрмитажа, рассказывает о выдающихся произведениях искусства, культурных и исторических артефактах из коллекции музея, а также о работе музейных специалистов. «В фокусе» позволяет в деталях рассматривать великие творения прошлого из собрания Эрмитажа, погрузиться в культурный и исторический контекст, узнать скрытые от глаз посетителей секреты музейных экспонатов, заглянуть за обычно закрытые двери музейных хранилищ и реставрационных лабораторий.

Виртуальную экскурсию посетили учащиеся 5-6 классов МБОУ «СОШ с. Вязовка». https://www.hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama/infocus/infocus/!ut/p/z0/04_Sj9CPykssy0xPLMnMz0vMAfIjo8zi_R0dzQyNnQ28LMJMzA0cLR09XLwCDUyd3Mz0g4tK9b30o_ArAppiVOTr7JuuH1WQWJKhm5mXlq8fASKTS4sRjIJs93BHR0VFAOsOf7E!/?lng=ru

18.03.2019

Целью Культурного дневника является формирование системы представлений учащихся о памятниках культуры и искусства Саратовской области, развитие творческих способностей детей и подростков в процессе содержательного культурно-образовательного досуга.                                           

Культурный дневник создан в контексте системно-деятельностного подхода, обозначенного в современных ФГОС (разных ступеней образования). Данный подход на первый план выводит вопросы самоопределения школьника в своей деятельности (урочной и внеурочной), вопросы воспитания учащегося как субъекта деятельности, жизнедеятельности в целом. Задания, предлагаемые в Культурном дневнике, носят проблемный, исследовательский, практический характер. В них главное место отводится активной и разносторонней деятельности школьника, ключевым моментом которой становится уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Принципы деятельности, целостности, вариативности, творчества лежат в основе заданий Культурного дневника. Ведущее их предназначение - пробуждение интереса школьника к истории своей малой Родины, к ее культуре, искусству.

«Культурный дневник школьника Саратовской области» включает в себя несколько разделов.

1 раздел: «Каменная летопись края» посвящен изучению архитектуры  города Саратова и Саратовской области. 

2 раздел: «По святым местам» ориентирован на изучение особо почитаемых мест, значимых для представителей разных конфессий.

3 раздел «Музейное зазеркалье» направлен на знакомство школьников с  разнообразием музейных коллекций, имеющихся на территории Саратовского края.Хочу такой сайт

4 раздел «Театральные встречи» предполагает знакомство детей с театральным видом искусства как с синтетическим видом искусства, как видом искусства, находящем свое воплощение в различных жанрах.

5 раздел «Наполним музыкой сердца…» вводит ребят в контексты музыкальной культуры Саратовской области и России.

6 раздел «Приглашение к чтению» ориентирует школьника на чтение как на культурный процесс (значимый в жизни любого современного человека).

7 раздел «Туристические тропы» предлагает  школьникам совершить знакомство с природными  памятниками Саратовской области.

8 раздел «Увлекательные и запоминающиеся выходные» направлен на формирование у школьника культуры свободного времяпрепровождения.

9 раздел «Памятные даты» нацелен на привитие школьнику умений отслеживания событий календаря культурных, исторических и пр. событий.   

Каждый раздел структурирован системой заданий, таблиц, свободных рамок-паспарту для творческих работ. В Культурный дневник (в электронной форме) вносится информация о посещении школьником музеев, театров и других объектов культурного и природного наследия, об участии в интересных и значимых культурных событиях.  



Культурный дневник школьника (для индивидуальной работы обучающихся).

18.03.2019

kulturnyy_dnevnik_shkolnika_2018.pdf (скачать) (посмотреть)

Методические рекомендации для педагогов и родителей (предлагают описание системы работы в рамках нового культурно-образовательного проекта).

18.03.2019

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Внимание

Перейти в раздел
Дистанционное обучение.

Перейти

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».